Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как рассказать о себе с помощью сторителлинга?

№ 41
Последнее обновление: 17 июля 2020
Время чтения: 3 минуты
Зачем рассказывать истории? Мои регалии всё скажут за меня.
Регалии позволяют судить о вашей экспертизе, но не формируют доверие к вам. Чтобы аудитория вам поверила, покажите, как вы пришли к своим достижениям. В этом поможет история: например, рассказ о первом неудачном бизнес-опыте, который вас научил и помог создать новое успешное дело.

Ваши регалии — это точка на пути, ваш статус в конкретный момент времени, а истории — это отрезки пути. Они говорят о вас гораздо больше, потому что показывают, как именно вы пришли к своему нынешнему статусу, с какими проблемами столкнулись и как их преодолели.
01
Это что, мне теперь рассказывать о всей своей жизни?
Пересказывать биографию не нужно. Выберите события, которые сформируют у зрителей нужное впечатление о вас. Если вы гражданский активист, расскажите о моменте, когда поняли, что ваша деятельность приносит людям ощутимые результаты и меняет мир к лучшему.

Помните, что история сработает, только если будет полезна слушателям. Например, если вы расскажете, каким способом решили некую проблему, аудитория сможет воспользоваться вашим опытом. Если история только восхваляет вас, но не помогает людям, она не создаст доверие и не поможет достичь цели.
02
Получается, история нужна не всегда?
Иногда достаточно фактов. Если вы владелец компании-лидера в своей отрасли и выступаете на форуме предпринимателей, достаточно представиться и назвать объём выручки вашего бизнеса за год.

Когда у вас мало времени, история тоже не нужна. В цейтноте у зрителей не будет нужного настроя, чтобы вовлечённо вас слушать.
03
Хочу представить себя креативно. Нужна яркая история?
«Яркость» события — не лучший критерий отбора. Единственный признак хорошей истории — её польза для слушателей. Если событие чему-то вас научило, историей стоит поделиться. Это может быть рассказ о провале, после которого вы пересмотрели свои подходы, или победе, научившей вас действовать особенным способом. Польза истории и её сила измеряется заложенным в неё смыслом: если он ценен для аудитории, рассказ произведёт эффект.
04
А какой длины должна быть история?
Если у вас меньше двух минут, лучше не рассказывать историю — есть риск, что получится скомкано. В целом же длина истории второстепенна. Главное, чтобы людям было интересно услышать следующее предложение вашего рассказа. Проверьте себя: запишите свою историю и заново прочтите её. Пока читаете, задавайте себе вопрос: «Хочу ли я узнать, что было дальше?». Старайтесь отвечать честно: если кажется, что история не цепляет, то её нужно усилить.
05
Ого, а где всему этому научиться?
06
Чтобы вдохновлять команду историями, подписывайтесь на рассылку «10 историй лидера» — за 1 000 рублей даём готовые инструменты сторителлинга для всех, кто руководит командой или только собирается. Первое письмо — бесплатно.
Оставьте заявку, если хотите учиться в esprezo — мы сообщим, когда запустим новые курсы.




Записаться на обучение в esprezo
Мы учим презентациям, публичным выступлениям, сторителлингу, продажам, переговорам и эмоциональному интеллекту.Напишем или позвоним, когда запустим новый курс.

Напишем или позвоним, когда запустим новый курс.
Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.