Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как выбрать верную тональность выступления?

№ 36
Последнее обновление: 12 июня 2020
Время чтения: 3 минуты
Тон вообще имеет значение? Главное ведь смысл.
Люди всегда воспринимают смысл через призму эмоций. Одни и те же слова произведут разный эффект, если сказать их с разной интонацией. Поэтому если вы хотите создать правильный настрой и добиться цели выступления — позаботьтесь, чтобы люди услышали в вашем голосе только то, что поможет донести мысль.
01
Как понять, что с интонацией проблемы?
Нет хорошей или плохой интонации, но бывает неподходящая. Всё зависит от задачи: чтобы напугать, нужен угрожающий тон; чтобы поддержать — сочувствующий. Заранее подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у людей, и подберите нужную интонацию. Если на выступлении заметите у аудитории нежелательные эмоции, значит, в вашем голосе звучит не то, что нужно.
02
Какой тон не подходит для выступления?
Обычно людям не нравится слышать в тоне спикера угрозы, обвинения, назидательность, надменность, навязчивость, самоуверенность и самолюбование. Выбор тональности всегда зависит от цели, аудитории и контекста выступления, так что для каждого случая неподходящих интонаций будет много.
03
Есть универсальная безопасная тональность?
Если не знаете, какая интонация подойдёт лучше, выбирайте такую, в которой люди услышат интерес, уважение, заботу и сочувствие. Это не универсальный, но безопасный способ донести чистый смысл любого выступления и избежать нежелательной реакции аудитории.
04
Как избежать назидательного тона, если у меня обучающее выступление?


Когда вы делитесь навыками и опытом с другими людьми, вы помогаете им постичь новые знания. Поэтому хороший способ управлять тональностью на обучающем выступлении — заранее сформулировать его миссию как «помощь» и строго ей следовать.

Например, миссия «Хочу объяснить, как правильно пользоваться программой» — это назидательность, которая может проявиться в вашем тоне. «Хочу помочь людям научиться пользоваться программой так, чтобы работать быстрее» — это искреннее желание помочь.

05
Какой тон выбрать для сложной и неприятной темы?
Чтобы сообщить плохие новости, включите сочувствие и заботу на максимум. Будьте готовы, что люди остро отреагируют — это нормально и не зависит от вас. Ваша ответственность — то, как вы ответите на их сопротивление, повысите или понизите обороты конфликта.

Дайте понять людям, что вы на их стороне. Например, не стоит говорить «Всё не так плохо, как кажется» или «Нет худа без добра» — такие фразы вызывают сопротивление, потому что навязывают вашу оценку ситуации. Просто продолжайте сопереживать: «Мне хотелось бы, чтобы новости были другими, но сегодня они такие».




06
Реакция людей на слова и действия порой кажется необъяснимой, но у любой эмоции есть причина.

Разбираться в природе своих эмоций и чувств других людей учим в рассылке «Вредные привычки в общении». В 13 письмах рассылки примеры из жизни, простые объяснения и практические советы, которые помогут управлять эмоциями и сделать отношения с окружающими людьми более осознанными и человечными.





Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.