Зачем составлять резюме презентации?
Последнее обновление: 31 июля 2020
Время чтения: 5 минут
Что вы понимаете под словом «резюме»?
Это все ключевые мысли на одном слайде и финальная точка вашей презентации. Для вас это последняя возможность напомнить зрителям важную информацию, чтобы убедиться, что как минимум её человек точно усвоит, даже если прослушал часть рассказа в начале.
Если бы презентация была фильмом, то резюме было бы слайдом со спойлерами поворотных моментов.
Мы ведь и так всю презентацию об этом говорили. Смысл повторяться?
Не надейтесь на память и внимательность зрителей. Часть информации люди забудут, часть поймут превратно — особенно, если у вас длинная презентация.
К тому же у вас было время разобраться в логике своих рассуждений, у зрителей — нет. Поэтому резюме — ещё одна возможность позаботиться об аудитории, проговорить суть в верных формулировках и убедиться, что вас поняли правильно. Лучше всего мозг запомнит последнее, что вы скажете.
И это не все полезные функции резюме. Если показываете презентацию руководителям, у которых ограничено время, слайд можно вставить в начале, чтобы посмотреть его и принять решение, углубляться ли дальше в детали.
А если говорите на сложную и неприятную тему — например, об антикризисных мерах и увольнениях, резюме поможет рационализировать чувства аудитории. Мозг привычно лучше запоминает негативное, поэтому в резюме вы можете сконцентрировать внимание людей на пользе мер для бизнеса и закончить выступление на нормальной волне.
А всегда нужно резюмировать? У меня презентация на 10 слайдов.
Чаще всего резюме нужно в презентациях на 10+ слайдов. Но лучше ориентироваться на количество мыслей в презентации и длину выступления. Если идей несколько и презентация длится дольше 5 минут — повторите суть для аудитории. Этим вы точно не испортите презентацию. Резюмировать полезно даже в речи и деловой переписке — любом формате коммуникации, где важно, чтобы вас правильно поняли.
Оптимальное количество тезисов для резюме — 3−5. Больше аудитории будет сложно усвоить. Можно вывести информацию на слайд в формате «Проблема и решение». Ещё лучше — «Проблема + решение = выгода».
Для одного вывода слайд-резюме не нужен, достаточно
призыва к действию на финальном слайде и повторения мысли по ходу рассказа. В выступлениях на TED спикеры часто используют этот приём. Включают несколько примеров, которые сводят к одной ключевой мысли, и повторяют её, чтобы она точно уложилась в голове.
Посмотрите, как это делал Саймон Синек в своём выступлении «Начни с вопроса „Зачем?“».
В резюме получается много пунктов, как быть?
Возможно, в презентации слишком много ключевых мыслей и стоит пересмотреть структуру. Когда главных идей больше 7−8 — «главного» нет, происходит расфокус.
В сложных комплексных презентациях можно резюмировать ключевые мысли после каждого блока.
Примеры оформления покажете?
Покажем. Смотрите, какие решения мы использовали в презентациях для наших клиентов.
Сколько пунктов может быть в резюме?