Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как оформить титульный слайд презентации?

№18
Последнее обновление: 7 февраля 2020
Время чтения: 3 минуты
А зачем он нужен? Может, лучше сразу к делу?

В качественной презентации без титульного слайда не обойтись. Представьте, что читаете безымянную книгу, газетную статью без заголовка или слушаете лекцию без темы и названия. Во всём придётся разбираться на ходу, и не факт, что получится.

Титульный слайд называет тему или главную мысль, чтобы зрители знали, о чём пойдёт речь. Если презентация доказывает некоторый тезис, его выносят в заголовок, чтобы аудитория могла заранее над ним подумать. Иногда задача титульного слайда — привлечь внимание ярким визуальным образом и создать нужный эмоциональный настрой.
01
Ладно, а что на нём писать?
По первому слайду люди определяют, будет ли им интересно. Поэтому его задача — показать аудитории конкретное полезное действие презентации, помочь зрителям сфокусироваться на его достижении. Всё, что будет на заглавном слайде, должно решать эту задачу.

Обязательные элементы титульного слайда — название, тема или главная мысль презентации. В общем случае этого достаточно даже в формате простого текста на белом фоне.

Чтобы читатель легко определил полезное действие презентации, заголовок должен быть конкретным и точно анонсировать содержание. Сложный канцелярский язык и общие фразы не подойдут. Чтобы правильно формулировать названия слайдов, скачайте нашу памятку.

На титульном слайде может быть подзаголовок или поясняющий текст, который помогает раскрыть идею. Важно не переусердствовать, чтобы «обложка» презентации быстро считывалась. Не старайтесь первым слайдом рассказать сразу всё, не загромождайте его лишними подробностями. «Коктейль» из заголовка, подзаголовка, иллюстрации, иконок, логотипа, цитаты и содержания презентации на титульном слайде — плохая идея.
02
Хочу, чтобы было эффектно. Креативные названия подойдут?
Абстрактные названия и расплывчатые формулировки могут запутать аудиторию. Если у вас презентация новой линейки автомобильных моторов, плохо назвать её «Главное в автомобиле». Лучше написать прямо — «Линейка автомобильных двигателей 2020 года».

Игра слов в заголовке должна быть оправдана. Хорошо, когда она понятна аудитории, помогает привлечь внимание и создать нужный образ. Если не уверены, что зритель поймёт замысел — пишите простым языком.

Цитаты и философские изречения на первом слайде уместны, если ваша презентация действительно раскрывает эти мысли. Не используйте их «для солидности» — всё, что не относится к теме, не помогает аудитории понять смысл и тратит её время.
03
А картинки ставить нужно?
Картинка нужна, если помогает точнее передать мысль — и здесь есть варианты. Иногда изображение прямо иллюстрирует тему, как схема двигателя в презентации автомобильных моторов. В некоторых случаях картинка служит визуальной метафорой и передаёт главную мысль через ассоциацию: перекрёсток дорог может символизировать выбор путей развития компании. В конце концов, вместо изображения можно использовать цветной фон, который создаст нужное настроение.

Если ставите текст поверх изображения, проследите, чтобы он хорошо читался. Часто надписи «тонут» на фоне пёстрых иллюстраций или даже сливаются с ними.
04
Где посмотреть примеры?
Делимся титульными слайдами презентаций, которые esprezo и why_effect сделали для клиентов:
05




Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.