Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как рассказать историю, которая впечатлит?

№ 35
Последнее обновление: 8 мая 2020
Время чтения: 6 минут
Чтобы впечатлить слушателей, нужно быть хорошим рассказчиком?
Дело не в этом. Эффектный рассказ или красноречие спикера не гарантируют, что история будет впечатляющей. Если аудитория удивится вашей истории, скажет «вау», но не вынесет из неё практических выводов и ничего не сделает после — это не история, а хороший анекдот. Она развлечёт слушателя, но не поможет вам достичь цели.

Впечатляющая история — та, после которой люди захотят что-то изменить в своей жизни или в окружающем мире.

01
А как подобрать историю, которая побудит к действию?
Простой способ определить качество истории — убедиться, что события, о которых вы собираетесь рассказать, изменили что-то в вашей собственной жизни. Когда древний человек у костра рассказывал, как забрёл в незнакомый лес, встретился с волком и сумел убежать, его история была наполнена изменениями: рассказчик попал в беду, спасся и с тех пор не ходит по незнакомым местам. Без волка, спасения и нового опыта его история не имела бы ценности.
02
Всегда нужен насыщенный сюжет? Со мной ничего такого не случалось.
Дело не в сюжете, а в пользе, которую извлекут слушатели. Истории, которые тысячи лет назад люди рассказывали друг другу, помогали им обмениваться опытом и знаниями, лучше адаптироваться к окружающим условиям и выживать. Поэтому наш мозг всегда старается добыть из истории практическую пользу, которая поможет в жизни.

Захватывающие приключения случаются не у всех, но у каждого есть история, которая чему-то научила. Такая вам и нужна.
03
Как понять, что моя история будет интересна?
Посмотрите на историю глазами аудитории. Если изменение, которое произошло с вами, поможет другим людям, история произведёт впечатление. Польза может быть любой: навыком, открытием, выводом об устройстве вещей или мира в целом, даже горьким опытом — главное, чтобы она была.

Не всякая история одинаково подойдёт для разных аудиторий — вначале выясните, что за люди будут вас слушать. Так вы подберёте рассказ, который вызовет наибольший отклик.
04
Приведёте пример?
История без пользы: «В магазине работала продавщица, с которой мы не ладили. Она медленно обслуживала и надменно разговаривала. Потом она уволилась, а на её место пришла более дружелюбная девушка».

А вот история, которая что-то изменила: «В магазине работала продавщица, с которой мы не ладили. Она медленно обслуживала и надменно разговаривала. Однажды при мне у неё рухнул стеллаж с товарами, я помог их собрать, и мы подружились — она оказалась приветливым и добрым человеком. С тех пор я не доверяю первому впечатлению о незнакомых людях».
05
А есть простой способ подобрать хорошую историю?
Найдите в прошлом момент, когда вы сказали себе «Чёрт, больше никогда не буду так делать». А потом расскажите слушателям, что к этому моменту привело: как правило, за каждой такой фразой скрывается любопытная история.

Момент, когда вы зареклись поступать подобным образом — это изменение, которое с вами случилось. Всё, что ему предшествовало — история.
06
Как подать историю, чтобы её дослушали до конца — расскажем на онлайн-курсе по сторителлингу.

За три недели наш тренер Артём Мушин-Македонский научит превращать события из жизни в сильные истории, покажет базовую структуру увлекательного рассказа и приёмы, которые добавляют в историю эмоции и неожиданные повороты.

Курс стартует 18 июня. Подключайтесь из любой точки мира.






Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.