Почему не нужно использовать слайд «Спасибо за внимание»?
Последнее обновление: 31 октября 2019
Время чтения: 2 минуты
Все используют, почему мне нельзя?
Не все. В конце статей, журналисты же, например, не пишут «спасибо», да? Вот и на заключительном слайде не нужно. «Спасибо за внимание» — пережиток прошлого из академической среды, когда после длинных лекций преподаватели благодарили студентов за усидчивость. В современных презентациях эта фраза звучит как «спасибо, что дослушали мою скучную презентацию до конца».
Заключительный слайд — возможность сообщить аудитории что-то полезное, либо вдохновить и закончить выступление на подъёме. Не тратьте время зрителя на фразу, которая воспринимается формальностью, ритуалом. Фразы «Ну, как-то так», «Ну, вот и всё» тоже употреблять не стоит.
Что тогда написать на последнем слайде?
Всю презентацию вы убеждали зрителя в важности проблематики, предлагали новую информацию, решение, аргументы. Сформулируйте призыв к действию, чтобы у зрителя не осталось ощущения незавершённости или скомканной концовки, заставьте его задуматься напоследок.
Если цель презентации предполагает, чтобы после выступления с вами связались — оставьте контакты. Ссылки на социальные сети, вебсайт, номер телефона и т. д. Для удобства можно вставить QR-код.
А мне ничего не нужно от аудитории. Я делаю презентацию, чтобы «проинформировать».
«Проинформировать», «Поделиться экспертизой», «Отчитаться», «Меня заставили» и ещё с десяток подобных целей ориентированы на процесс. После них ничего не меняется, они не приводят к результату. Это удобные цели, которые вы достигнете по умолчанию: рассказали презентацию — круто, проинформировали. Только пользы в этом нет ни для вас, ни для аудитории.
Подумайте, для чего вы затеяли презентацию. Что вы хотите, чтобы зритель сделал после вашего выступления? В чём ваша личная мотивация? И сформулируйте цель в формате результата: хочу, чтобы мне дали повышение, согласовали бюджет, инвестировали N рублей в мой проект и т. д. Главное отличие целей, ориентированных на результат — их можно измерить. Не эфемерным количеством проинформированных людей, а, например, количеством визиток, полученных от клиентов или студентов, ответивших правильно на опрос в конце вашей увлекательной интерактивной лекции.
Бесплатная рассылка esprezo
Статьи, памятки, подборки инструментов и лучших материалов esprezo, анонсы курсов.