Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как использовать интерактив
на выступлении?

№ 48
Последнее обновление: 4 августа 2020
Время чтения: 5 минут
Все говорят, что на выступлении нужен интерактив. Это обязательно?
Взаимодействовать с аудиторией желательно, когда позволяет формат выступления. Если вы зачитываете постановление правительства или делаете официальное заявление, интерактив будет неуместен.

Если выступление менее формальное и диалог с публикой допустим, интерактив поможет управлять вниманием людей, чтобы донести мысль и добиться цели.
01
А есть универсальные приёмы?
Попробуйте задать вопросы аудитории. Самые простые — риторические вопросы, которые сообщают залу ваше намерение: «Ну что, мы готовы начинать?», «Двигаемся дальше?».

Более сложный инструмент — закрытый или альтернативный вопрос, когда вы предлагаете зрителям варианты ответа: «Что лучше, удалёнка или работа в офисе?». Таким образом вы задаёте нужный вектор и упрощаете людям ответ.

Самый сложный приём — открытый вопрос: «Друзья, что вы думаете об этом факте?». Сформулировать ответ на него сложно, мнение людей может застать вас врасплох, поэтому открытые вопросы нужно использовать осторожно.

02
Можно дать слово кому-то из зала?
Это хороший, но рискованный ход. Зритель может говорить вяло, и вы потеряете динамику выступления, к тому же, к микрофону часто рвутся негативно настроенные участники. Чтобы обезопасить себя, обращайтесь к конкретной группе людей в зале: «Среди нас есть дизайнеры? Вопрос к вам…».

Если выступаете перед большой аудиторией, учитывайте, что зрителям нужно передавать микрофон — если у вас нет ассистентов, на это уйдёт много времени.
03
Отличная мысль. Провести опрос безопаснее, чем дать слово зрителям, потому что вы заранее определяете варианты ответа — обычно достаточно двух или трёх. Опросы проходят быстрее, чем полноценный диалог с залом, но отлично помогают оживить выступление.

Любопытное наблюдение: если хотите, чтобы аудитория при голосовании поднимала руки — поднимите руку сами, озвучивая один из вариантов ответа. Так вы покажете людям, как нужно реагировать на ваши вопросы.
04
Хочу рассказать шутку. Есть безопасный способ?
Безопасно рассказывать шутку, которую вы хорошо знаете и уже «протестировали» на других аудиториях. Если шутка удалась в более безопасных обстоятельствах — понравилась товарищу, коллегам по отделу и всему коллективу — её можно выносить на большую аудиторию.

Лучше без экспромтов — шутки всегда нужно готовить заранее. Лучше всего иметь набор проверенных шуток, чтобы на выступлении выбрать подходящую.
05
На онлайн-выступлении нужен интерактив?
На вебинарах и интернет-конференциях без интерактива никуда — зрители легко отвлекаются, а следить за их реакцией сложнее. Поэтому заранее настройте участников на диалог и предложите активно задавать вопросы, чтобы было интереснее. Хвалите тех, кто высказывается и вовлекается в дискуссию.

Управлять вниманием на онлайн-выступлениях и справляться с трудностями удалёнки учим в рассылке «Бесконтактные коммуникации» — в 11 письмах вся суть. Подпишитесь, чтобы быть во всеоружии.
06
Опрос для аудитории — хорошая идея?




Подпишитесь на рассылку esprezo
Каждый месяц отправляем новые программы,
статьи, памятки и видео. Чистая польза без спама.
Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.