Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Почему не нужно использовать белых человечков в презентации?

№17
Последнее обновление: 31 января 2020
Время чтения: 3 минуты
Чем вам белые человечки не угодили?
Белые человечки умело притворяются безобидными иконками, поэтому их непринуждённо ставят на слайды, чтобы лучше передать смысл текста. На самом деле это не иконки, а полноценные иллюстрации — объёмные, эмоциональные и часто украшенные яркими объектами вроде зелёных галочек и вопросительных знаков.

Как и положено иллюстрациям, человечки привлекают внимание. Скорее всего, вы уже увидели персонажа внизу. В этом и беда — белые «пластилиновые» фигурки не сообщают никакой информации, но отвлекают от текста и мешают доносить мысль.

Белые человечки — это опасный вирус, который поражает презентации. В большинстве случаев эти бессмысленные картинки можно безболезненно убрать, даже если останется простой текст на белом фоне.

01
Тогда почему их все ставят?
Всё просто: такие изображения очень легко найти в Гугле и притянуть по смыслу к любому тексту. Нужно показать этапы проекта? Ставим человечка рядом с нарисованным списком задач. Пишем про бизнесмена? Находим белую фигурку с чемоданом и в галстуке.

Белые человечки — шаблонное решение родом из «нулевых», как SmartArt в Пауэрпойнте. Кажется, что эти инструменты действительно упрощают работу, но они уже давно устарели и плохо влияют на эстетику презентации.

Из-за своей популярности белые человечки приелись и стали предметом насмешек, поэтому в серьёзных деловых презентациях это признак дурного тона. Людям надоело видеть фигуры с огромной головой и «резиновой» пластикой, аудитория может решить, что вы готовили презентацию спустя рукава.
02
Но мне нужно показать иллюстрацию. Не оставлять же пустой текст?
Запомните золотое правило: иллюстрация помогает раскрыть мысль. Картинка может прямо передавать смысл текста, вызывать нужные ассоциации или формировать эмоциональный настрой, и, если она подобрана хорошо, зритель поймёт идею сразу.

Найдите мысль, которую лучше показать, а не описывать словами, и к ней подбирайте картинку. Попытайтесь понять, что именно вы хотите сказать иллюстрацией, какую идею, эмоцию или деталь должен понять зритель. Так вы точнее определите визуальный образ и подберёте подходящее изображение.

Попробуйте иконки. Часто белые человечки иллюстрируют типичные понятия: этапы проекта, плюсы и минусы, ограничения и возможности. Для этого полноценные иллюстрации не нужны, аккуратных иконок будет вполне достаточно.
03
У меня плохо с фантазией. Можно проще?
Подбирать иллюстрацию к уже готовому слайду действительно сложно. Если не найдёте подходящую и придётся «притягивать за уши», картинка неточно передаст суть и будет плохо сочетаться с текстом.

Избежать проблем с иллюстрацией помогает работа с текстом. Бывает, что мысль плохо сформулирована, и только поэтому её приходится дополнять изображением. Проверьте, нельзя ли сделать текст на слайде точнее и обойтись без картинки.

Подумайте над визуальными образами заблаговременно, как только сядете писать сценарий презентации. Так у вас появится поле для манёвра: будет время поискать хорошие иллюстрации, а если нужные не нашлись, придумаете другое решение. Например, вместо фотографии нарисуете схему или покажете аудитории интересное видео, которое раскрывает мысль.

04
А где искать хорошие иллюстрации?
05
Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.