Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как на выступлении реагировать на провокации?

№ 33
Последнее обновление: 22 мая 2020
Время чтения: 5 минут
Боюсь, что сложные вопросы сорвут выступление. Как справиться со страхом?
Верный способ избавиться от страха — представить худший сценарий и написать план на случай, если он осуществится. Допустим, вы презентуете проект инвестору: звучат сложные вопросы, вы на них не отвечаете и выступление срывается. Подумайте, как справитесь с последствиями и что предпримете, чтобы всё-таки добиться цели: предложите новую встречу с инвестором, отправите ему презентацию проекта или пришлёте демонстрационный видеоролик? Когда у вас будет план, страх отступит — неудачный сценарий перестанет казаться концом света.
01
У меня деликатная тема, сложных вопросов не избежать. Как подготовиться к ним заранее?
Придумайте самые неадекватные реакции зрителей, с которыми можете столкнуться, и решите, что с ними делать. Подойдут самые экзотические «страхи»: например, нецензурные выкрики из зала. Не бойтесь перегнуть — если будете готовы к совершенно возмутительному поведению, реальные вопросы не покажутся страшными.
02
Почему вообще люди задают неадекватные вопросы?
Так бывает, когда ваши слова задевают человека за живое. У него нет злого умысла, он просто не может справиться с возмущением или раздражением и направляет гнев на выступающего. Не делайте из него врага, а помогите сохранить лицо. Если поможете человеку хорошо выглядеть в этой неловкой ситуации, он будет благодарен и поймёт, что бороться с вами незачем.
03
Во-первых, не принимайте выпад на свой счёт — провокация адресована не вам лично, а роли, в которой вы находитесь на выступлении. Во-вторых, помните, что ввязываться в борьбу невыгодно — конфликт не приблизит вас к достижению цели.

Попробуйте привести вопрос к конструктивной форме, как если бы провокационной «оболочки» не было. Попросите человека уточнить или переформулировать мысль. Например, так: «Знаете, после вашего вопроса мне захотелось начать оправдываться. Вряд ли вы этого хотели. Видимо, я неправильно вас понял. Уточните, что вы имели в виду?».
04
Как отвечать, если мою компетентность публично ставят под вопрос?
Никто не может знать всего. Не бойтесь быть честным с аудиторией: если не знаете ответ на вопрос, так и скажите. Когда пытаешься выглядеть тем, кем не являешься, публика это чувствует. Если знаете, что ответить, говорите уверенно, но мягко. Возможно, у вас появится азарт и желание заткнуть за пояс провокатора — делать этого не стоит. Вы не на ринге, у вас нет задачи победить людей.
05
Что делать, если провокатор не унимается?
Если кто-то настроен воинственно, это не значит, что так настроены все. Поэтому важно выглядеть достойно перед остальными. Продемонстрируйте, что не хотите вступать в борьбу, но не обвиняйте провокатора. Когда Арнольду Шварценеггеру во время предвыборной пресс-конференции припомнили, что он снимался в фильмах для взрослых, он спокойно сказал: «Да, это старая новость». Не нужно избегать провокатора или выкручиваться, это покажет вашу слабость.
06
Как уйти от конфликта, если атмосфера накаляется?
Приближение конфликта указывает на внутреннее состояние аудитории: публика считает, что вы с ней находитесь по разные стороны баррикад. Исправьте это. Конкретные слова зависят от ситуации, но можно высказаться так: «Кажется, я ошибся, когда решил, что спорить с вами — хорошая идея. Я здесь не для этого. Моя задача — рассказать вам о текущей ситуации и помочь найти из неё выход».
07
Гнев часто скрывает другие эмоции. Например, страх — это одна из эмоциональных привычек, которая часто встречается у людей.

Разбираться в природе своих эмоций и чувств других людей учим в рассылке «Вредные привычки в общении». В 13 письмах рассылки  примеры из жизни, простые объяснения и практические советы, которые помогут управлять эмоциями и сделать отношения с окружающими людьми более осознанными и человечными.

Первое бесплатное письмо: https://clck.ru/NaQHL

Приведите пример. Что делать, если выступление прервали провокационным вопросом?




Подпишитесь на рассылку esprezo
Каждый месяц отправляем новые программы,
статьи, памятки и видео. Чистая польза без спама.
Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.