Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Последнее обновление: 15 мая 2020 Время чтения: 3 минуты
Как понять, какие цвета мне подходят?
Первым делом подумайте, нельзя ли использовать цвета бренда или корпоративного стиля компании. Корпоративные цвета гарантированно ассоциируются с компанией. А если они приняты как шаблон, тем более ничего не изобретайте.
Цветовая гамма — это отдельный информационный слой. Он сообщает эмоцию, настраивает аудиторию на нужный лад и создаёт контраст элементов, чтобы они быстрее воспринимались зрителем.
Цветовая гамма прямо зависит от темы презентации и её цели. Если у вас спокойная тема для вдумчивого размышления, подойдут спокойные цвета, которые не будут отвлекать на себя внимание. Если вы презентуете продукт перед клиентами, будут уместны цвета, на фоне которых ваш продукт будет смотреться выразительно. А если вы собираетесь воодушевить аудиторию, подойдут яркие насыщенные цвета, которые не дадут зрителям скучать.
01
Значит, можно использовать любые цвета?
Не совсем так: дело не в конкретных цветах, а в их сочетаниях. Яркий оранжевый шрифт на ярком жёлтом фоне будет буквально «вибрировать» в глазах и плохо считываться. Поэтому нужно подбирать такие комбинации цветов, которые будут органично сочетаться друг с другом.
Можно действовать так: определите настроение вашей презентации, эмоции, которая она должна вызывать у аудитории, и подберите подходящий настроению цвет фона. Только помните, что слишком яркий фон может утомлять и отвлекать внимание от других элементов презентации — текста и даже иллюстраций.
К цвету фона подберите контрастные цвета шрифта и акцентных элементов — иконок, заголовков и выводов. Не используйте больше трёх цветов, чтобы ваша презентация не превратилась в калейдоскоп. Обилие цветов будет отвлекать от смысла и создавать визуальный шум.
Для подбора цветов используйте наши инструменты в бесплатной Базе знаний.
02
А можно просто чёрное на белом?
Это не табу, но учитывайте, что такое сочетание цветов — самое распространённое, а расставить визуальные акценты с ним нелегко. К чёрно-белой гамме можно добавить акцентный цвет, например, красный — чтобы выделять отдельные элементы.
Иногда полезно сделать всё наоборот: писать белый текст на чёрном фоне. Используйте этот приём, если показываете презентацию на проекторе в тёмном помещении: чёрный фон не будет отражаться у вас на лице, а саму презентацию зрителям будет проще сфотографировать. Чёрный текст на ярком белом фоне камере будет сложно «увидеть».
03
Зачем вообще гадать? Можно использовать цвета из шаблона.
Цвета из шаблона можно использовать, если это хороший шаблон. К сожалению, не все шаблоны такие. Например, стандартный синий цвет Пауэрпойнта мы не советуем — годами он был цветом «по умолчанию», и его использовали так часто, что он всем надоел ещё в прошлом десятилетии.
Хорошо, если нашли интересный шаблон и увидели успешные презентации на его основе. Подсмотреть цветовые гаммы у хороших презентаций — отличное решение. Только учитывайте, что темы и общее настроение вашей презентации может быть другим, и цвета могут не подойти эмоционально.
Оставьте заявку, если хотите учиться в esprezo — мы сообщим, когда запустим новые курсы.
Записаться на обучение в esprezo
Мы учим презентациям, публичным выступлениям, сторителлингу, продажам, переговорам и эмоциональному интеллекту.Напишем или позвоним, когда запустим новый курс.
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет в деле
Создаём презентации, готовим спикеров к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 + проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304 тренинг-дня
По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1млн уникальных пользователей
Посмотрели наши бесплатные образовательные материалы.