Как презентовать идеи на удалёнке?
Последнее обновление: 17 апреля 2020
Время чтения: 5 минут
Может, подождать, пока всё уляжется?
Пока вы ждёте лучших времён, ваши конкуренты активно осваивают видеоконференции и другие инструменты, которые помогают вести бизнес на удалёнке. Дистанционные коммуникации — это будущее, которое наступит в любом случае. К тому же неизвестно, когда закончится кризис, а решать проблему нужно уже сейчас.
Хорошо, а какие преимущества у онлайн-презентации?
Самый очевидный плюс: ни вы, ни аудитория не привязаны к конкретному месту. Это означает, что вы можете показать презентацию любому, у кого есть интернет, и пригласить на такое мероприятие гораздо больше людей.
Видеоконференции безопасны для участников, экономят время, деньги на дорогу и помещение. Опоздавшие смогут посмотреть запись мероприятия, к тому же
сервисы для онлайн-встреч позволяют увидеть детальную статистику: число участников, вовлечённость аудитории и т. д.
Чем онлайн-презентация отличается от обычного выступления?
На дистанционных презентациях зрителям легко отвлечься. Звук и видео могут запаздывать, эффекта присутствия нет, поэтому в паузах у аудитории велик соблазн свернуть окно с видеоконференцией и с кем-то переписываться на фоне. Кроме того, онлайн-встречи утомительнее обычных, и если ваша презентация скучная, то за ней перестанут следить очень скоро.
Презентацию придётся переделать?
Обязательно. Презентация для очного выступления может быть набором слайдов, значение которых объясняет спикер. Для показа онлайн главную мысль нужно буквально прописать на каждом слайде, чтобы люди не дожидались, пока вы проговорите её вслух. Позаботьтесь о зрителях: разделите слайды на простые мысли, которые будут ясны с первого взгляда. Так вы сможете вести рассказ в динамичном темпе и удерживать внимание аудитории. Не загромождайте слайд мелкими деталями — пока будут их изучать, перестанут вас слушать.
Структура презентации изменится?
Нет. Подойдёт классическая структура «введение-проблема-решение-заключение». Главное, чтобы она была максимально чёткой — в дистанционной презентации аудитория должна легко ориентироваться в вашем рассказе и успевать за ходом мысли.
Обязательно добавьте на слайды
навигацию, чтобы зритель всегда понимал, в каком разделе находится. Не забывайте, что у кого-то из участников может пропасть соединение — с навигацией ему будет проще влиться в происходящее, когда связь восстановится.
Есть правила, как выступать онлайн?
Главное правило — следовать структуре: погрузить аудиторию в контекст, последовательно заявить проблему, предложить решение и привести аргументы.
Есть и правила хорошего тона: начинать конференцию без опозданий, избегать долгих приветствий и отвлечённых бесед — у зрителей полно дел, даже если прямо сейчас они не сидят в офисе. Плохая идея задавать сложный вопрос и долго ждать ответа в тишине — всегда старайтесь поддерживать со зрителем динамичный диалог.
Правда, что нужно всегда смотреть в камеру?
Именно так: максимально смотрите в камеру, а не на слайды, лица других людей и тем более не на себя. Позаботьтесь, чтобы камера была на уровне глаз. Если нужно, опустите стул или поднимите компьютер повыше. Сядьте подальше от камеры, чтобы вас было лучше видно — зрителям некомфортно наблюдать лицо крупным планом.
Не забывайте про мимику и жесты, меняйте интонацию и темп речи — старайтесь, чтобы ваше выступление было максимально выразительным.
Онлайн презентация идей и продуктов — одна из тем нашей
рассылки «Бесконтактные коммуникации». В ней мы помогаем бизнесу строить коммуникации в 2020 году, когда на всех свалились карантин, удалёнка и встречи в Zoom.
Сейчас в рассылке 11 писем с конкретными практическими советами из нашего семилетнего опыта в корпоративных коммуникациях. В письмах отвечаем на вопросы подписчиков, чтобы рассылка была ценной именно для вас.
Подписывайтесь и присылайте вопросы на почту
info@esprezo.ru с темой «Вопрос подписчика».