Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Зачем в презентации использовать мокапы?

№ 37
Последнее обновление: 19 июня 2020
Время чтения: 3 минуты
Что это вообще такое?
Мокап (англ. mockup или mock-up) дословно переводится как «макет». В общепринятом смысле это изображение реального предмета — ноутбука, смартфона, книги,  на которое можно наложить дизайн логотипа, обложки или скриншот.
01
Ясно, дизайнерские штучки. Нельзя без них обойтись?
Мокап — не украшение, а практический инструмент. Он нужен, чтобы показать, как изображаемый объект выглядит в реальности, где его и будет использовать целевая аудитория.

Например, если вы презентуете оформление сайта, лучше показать, как он будет выглядеть на экране ноутбука или смартфона. Изображение не повиснет в пустоте, появятся его реальные рамки — как если бы зритель смотрел сайт со своего девайса.
02
А что случится, если не использовать мокап?
В реальном мире мы никогда не видим предметы «в вакууме» или на чистом белом фоне. Если показать его аудитории вне окружения других предметов, зрители с трудом представят его облик в реальной жизни.

Например, если вы презентуете мобильное приложение без мокапа смартфона, аудитория не поймёт реальный размер экрана или кнопок. Если дополнить скриншот рамкой экрана, изображение сразу станет наглядным.
03
Мокапы — это обычно экраны телефонов и ноутбуков?
Не обязательно. Мокапы смартфонов и ноутбуков нужны, чтобы аудитория представила изображение на экране своего гаджета. Мокапом может быть всё что угодно — обложка книги, модель комнаты, манекен для одежды, проекты зданий и многое другое. Посмотрите, как Студия Артемия Лебедева изображает дизайн логотипа на здании, печатной продукции, спецодежде, смартфонах и чашках.
04
Выходит, чем красочнее мокап, тем он лучше?
Вовсе нет. Достаточно, чтобы мокап решал задачу: помогал аудитории представить объект в реальном мире. Например, если нужно утвердить дизайн уличной рекламы — покажите, как баннер будет выглядит на билборде в городе. Необязательно искать красочные профессиональные фото современного мегаполиса — лучше сфотографируйте реальный рекламный щит в вашем городе так, как его каждый день видят люди.
05
Поделитесь хорошими мокапами?
Всегда пожалуйста — мы собрали проверенные ресурсы с мокапами в разделе «Оформляем скриншоты в презентации» в нашей бесплатной Базе знаний do.esprezo.ru. Скачивайте, оформляйте скриншоты и делайте вашу презентацию наглядной.
06




Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.