Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как управлять жестами и мимикой во время выступления?

№ 29
Последнее обновление: 24 апреля 2020
Время чтения: 3 минуты
Можно спокойно говорить, не жестикулируя?
Если чувствуете, что можете запутаться — не жестикулируйте. Это нормально. Новичкам сложно уследить сразу за всем: помнить текст, контролировать голос и мимику, смотреть на людей в зале и жестикулировать. Профессионализм приходит с опытом.
01
А зачем вообще жестикулировать?
На выступлении жесты помогают спикеру сделать речь выразительной и убедительной. Жестикуляция — один из видов невербального общения, а некоторые жесты могут быть даже более ёмкими и весомыми, чем слова. Используя жесты, спикер расставляет в речи акценты и усиливает мысли, которые проговаривает вслух.
02
Какие жесты применять новичку, чтобы выглядело естественно?
Для начала попробуйте опустить руки вдоль тела. Проверьте себя: пальцами вы должны попасть на боковой шов брюк или юбки. Если не попали — раскройте плечи, скорее всего вы сутулитесь. Начните с этой простой позы и дайте вашим рукам время, чтобы им захотелось подвигаться. Из-за волнения новички совершают много лишних движений: теребят волосы, трогают полы одежды, чешут кончик носа. Поэтому первый шаг — успокоить руки и научиться их контролировать.
03
Какие жесты — табу?
Старайтесь не создавать руками «закрытые» позы. Не скрещивайте их на груди в «позе Наполеона», не заводите за спину в «позе диктатора» и не сцепляйте перед собой в «позе пенальти». Так вы продемонстрируете, что волнуетесь, недостаточно открыты к зрителям или вовсе опасаетесь их реакции на ваши слова.
04
Что насчёт мимики? Правда, что всегда лучше улыбаться?
Улыбка демонстрирует позитивные эмоции, но обесценивается, если ей злоупотреблять. Часто так и происходит: люди привыкают «дежурно» улыбаться по поводу и без и делают это, даже если сообщают негативную информацию.

Для широкой улыбки нужен веский повод, а для демонстрации приветливости достаточно едва заметной «улыбки Моны Лизы». Используйте такую мимику в качестве стандартной: от неё легко перейти к демонстрации и позитивных, и негативных эмоций.

05
Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.