Давайте решим вашу задачу
Заполните, пожалуйста, форму, чтобы мы поняли, чем можем помочь — сделать для вас коммуникационный проект, провести корпоративный тренинг или записать на открытое или онлайн-обучение. Если что, звоните: +7 495 926 09 88. Отвечаем на заявки с понедельника по четверг.
Выберите, чем мы можем помочь
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.

Как удержать внимание аудитории на выступлении?

№ 26
Последнее обновление: 3 апреля 2020
Время чтения: 3 минуты
А вообще зачем его удерживать? Кому неинтересно, пусть не слушает.

Это безответственный подход, потому что за результат отвечаете только вы. Помните, что цель выступления — это всегда изменение, некоторое действие, которого вы ждёте от аудитории. И если вы хотите убедить людей в зале в своей правоте и побудить их к действию, то вам нужно, чтобы они погрузились в тему и слушали вас внимательно.

На выступлении внимание людей со временем ослабевает, это объективная особенность человеческого восприятия. Поэтому ответственность оратора — помочь людям оставаться сфокусированными и не терять мысль.
01
Сколько времени меня точно будут слушать?
В среднем у вас есть 6 минут в начале выступления, чтобы заинтересовать аудиторию.

Первые 30−40 секунд, когда вы выходите на сцену и готовитесь выступать, вас с интересом изучают. Затем наступают самые важные 5 минут: такого внимания, как сейчас, больше не будет на всём выступлении. В эти минуты аудитория ловит каждое слово и решает, слушать вас или достать смартфон, верить вашим словам или воспринимать их скептически.

Если вы выступаете на видеоконференции или вебинаре, у вас гораздо меньше времени. Вспомните, как быстро люди переключают каналы телевизора в поисках чего-то интересного. У вас будет 2−3 минуты, чтобы заинтересовать аудиторию «с экрана».
02
Как понять, что меня уже не слушают?
Всё просто: люди в зале начинают смотреть в телефоны, переговариваться, изучать стены и потолок. Плохой знак, если аудитория слабо реагирует на ваши слова: не улавливает юмор, не откликается на эмоциональные моменты выступления или игнорирует ваши вопросы.

В онлайне всё ещё проще: интерес аудитории показывает число людей, которые подключаются или уходят с трансляции. За вниманием можно следить и по количеству вопросов от пользователей.
03
Нужно заранее планировать какие-то активности и вопросы к аудитории?
На выступлении желательно планировать всё, что в ваших силах. Спикеры с большим опытом могут позволить себе экспромт, но обычно любая импровизация — это «домашняя заготовка», которая пришлась к месту.

Интерактив — один из инструментов удержания внимания. Он помогает сменить ритм вашей речи, разделить смысловые блоки, а главное — показать аудитории, что она важна, вовлечь её в диалог с вами. Как и любым инструментом, интерактивом нужно уметь пользоваться и тем более планировать его заранее.
04
Как себя вести, чтобы аудитория не скучала?
Главное — проявлять эмоции. Аудитория будет вас включённо слушать лишь тогда, когда вы сами будете погружены в то, о чём говорите. Люди в зале должны чувствовать, что вы пришли не просто прочитать текст, а действительно «горите» своей темой.

На выступлении вам нужно создать эмоциональный резонанс, чтобы ваши слова отзывались у аудитории. Жестикулируйте, двигайтесь по сцене, меняйте интонацию и делайте паузы — старайтесь, чтобы ваша речь была живой.

К концу выступления аудитория может физически устать и заскучать: подумайте, как её развлечь. Пригодятся уместная шутка, интересная история и вопросы залу.
05
А есть универсальные приёмы быстро обратить на себя внимание?
Смените тон или эмоциональный настрой речи. Если вы долго и спокойно говорили о чём-то серьёзном, попробуйте переключиться на позитивный аспект темы, расскажите что-нибудь с воодушевлением. Поведайте увлекательную историю: обычно зрители слушают их с интересом. Можно рассказать что-нибудь курьёзное, чтобы поднять аудитории настроение.
06




Прочитайте другие ответы на популярные вопросы о презентациях и выступлениях
Кстати, а вы кто такие, чтобы меня учить?
ask.esprezo.ru — проект презентационного агентства и образовательной компании esprezo. В карточках мы делимся своей экспертизой, чтобы презентаций, которые понимают, стало больше.
6 лет
в деле

Создаём презентации, готовим спикеров
к выступлениям и учим тому, что практикуем.
1000 +
проектов
Презентации и выступления для крупных и быстро-растущих компаний.
304
тренинг-дня

По презентациям, выступлениям и письменным коммуникациям.
2,1 млн уникальных
пользователей
Посмотрели наши бесплатные
образовательные материалы.